В интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин поделился советами о том, как можно сэкономить на шинах.
Всесезонные шины целесообразно использовать в странах и регионах с мягким климатом, где отсутствуют наледь и снежные заносы. В таких условиях они работают эффективно, например, в Краснодарском крае и других южных регионах. Однако в более северных районах России они не являются оптимальным выбором. Из-за особенностей резинового состава, такие шины не обеспечивают достаточной уверенности на льду и не всегда являются подходящими для использования в летний период.
Эксперт также отметил, что на российских дорогах зимой часто встречается шуга — каша из воды и льда. В таких условиях всесезонные шины работают менее эффективно по сравнению с полноценными зимними шинами с шипами или фрикционным покрытием.
Одним из преимуществ всесезонных шин является экономичность, однако Максим Ракитин считает, что здесь все не так просто. Хотя использование всесезонных шин позволяет избежать затрат на шиномонтаж или перебортировку колес каждый сезон, такие шины изнашиваются быстрее из-за постоянного контакта с дорогой.
В итоге, использование всесезонных шин является компромиссом, в котором есть свои плюсы и минусы. В большинстве регионов России смена шин между сезонами необходима. .